Космические птицы-картографы под кодовым именем Dove («Голубка»)

kosmicheskie-pticy-kartografy-pod-kodovym-imenem-dove-golubka

Компания Planet Labs заполучила дополнительные инвестиции в размере 50 млн. долларов, которые пойдут на воплощение масштабного проекта по выводу целой флотилии маленьких спутников на околоземную орбиту. Основной задачей этих крохотных спутников будет фотосъемка поверхности Земли и передача полученных данных на специальные сервера компании.
 Planet Labs - высокотехнологичная компания, собравшая в себе множество талантливых инженеров и разработчиков. Planet Labs была основана сравнительно недавно (в 2010 году). Ее основали разработчики, инженеры и ученые из SpaceX, NASA, Google, Space Systems Loral и других известных организаций. Так что некоторый опыт у этих парней имеется.
 Крохотные спутники под кодовым именем Dove («Голубка»), не прихотливы и не требуют дополнительных затрат на закупку корма для птиц оптом, будут вести съемку поверхности Земли в высочайшем разрешении и качестве изображения, что немаловажно, так как при приближении разрешение расфокусируется. В начале 2014 года разработчики уже запустили на орбиту четыре спутника Dove и испробовали их в условиях реального космоса. Руководители Planet Labs собираются предоставлять доступ к фотографиям, полученным со спутников, всем желающим без ограничений, что весьма настораживает, ведь информацию такого рода можно применять и в незаконных делах. Спутниковые фотоснимки смогут использовать как частные лица, так и коммерческие организации. Ведь не зря основными принципами Planet Labs являются: отзывчивость, качественная работа и открытость информации.
 Один неприятный момент все же присутствует в данном проекте. Ради снижения расходов и улучшения качества снимков, первая группа спутников, состоящая из 28 штук, будет располагаться на более низкой орбите, нежели та, где на данный момент летают остальные спутники Земли. Со временем, спутники Planet Labs будут медленно притягиваться к Земле и, соответственно, снижаться, что в итоге приведет к их неминуемому падению. Но не стоит беспокоиться о том, что вам на голову упадет мини-спутник. В процессе падения «Голубки» попросту сгорят в атмосфере и ничего от них не останется. Тем не менее, специалисты предполагают, что эти небесные творения прослужат как минимум год, и за такое время можно накопить немало ценной информации.
 Общий фонд инвестиций компании составляет порядка 65 миллионов долларов. И на эти деньги Planet Labs может позволить себе многое, даже в масштабах космоса. Каждый спутник будут создавать в собственном цехе, который расположен в Сан-Франциско. Компания уверена в успешности своего проекта, с помощью которого можно будет создать карту поверхности Земли более высокого качества.

Источник

© 2013-2014 «Факты планетарных масштабов». Если вы цитируете наш сайт, не забывайте всегда указывать ссылку на planeta-faktov.ru
Использование материалов сайта в коммерческих целях запрещено. Для правообладателей - страница «контакты». Большая часть информации берётся из открытых
источников в интернете и является обзором средств массовой информации, не может претендовать на безусловную истину, предоставлена для ознакомления, анализа и обсуждения.
Карта сайта (категории: планета Земля, космические явления, космическая техника, исследования планет, человек в космосе, снимки Марса HD (HiRISE), авторские статьи)