КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Глава SpaceX поделился своим видением будущих перспектив

glava-space-x-podelilsya-svoim-videniem-budushchikh-perspektiv

 После успешной стыковки космического корабля Dragon с МКС компания SpaceX, созданная основателем системы интернет-платежей PayPal Элоном Маском (Elon Musk), поделилась своим видением будущего. Кроме разработки новой тяжелой ракеты, SpaceX нацеливается на создание увеличенной версии Dragon, которую можно будет использовать для полета на Марс.
 Руководитель SpaceX в очередной раз заявил, что модель поддерживаемых государством космических полетов порочна и является главной причиной длительного отсутствия инноваций в космическом секторе.
 По его словам, сейчас, после успешного испытания теплового щита - главной конструктивной особенности, позволяющей сделать Dragon по-настоящему многоразовым, его компания намерена сосредоточить усилия на внедрении в свои космические аппараты нескольких не менее смелых решений. Г-н Маск утверждает, что шаттлы не были истинно многоразовыми уже потому, что их основной топливный бак сбрасывался при каждом старте. Кроме того, многоразовые компоненты были ненадежными и/или дорогостоящими, а потому шаттлы закончили свою карьеру, выводя грузы на орбиту вчетверо дороже, чем обычные ракеты. Но означает ли провал такой концепции провал многоразовости в космосе?
 Нет, полагает Элон Маск. Топливо, окислитель и газ наддува, требующиеся для одного полета Falcon 9, по его словам, стоят всего $200 тыс. А миссия в целом обходится в $60 млн 99,67% стоимости, таким образом, составляет цена одноразовой ракеты. Такой же была бы и ситуация с Dragon, не будь капсула многоразовой. В будущем, начиная с шестого полета Falcon-ов, предполагается начать сбор первой и даже второй ступени ракеты-носителя, благо они оснащены парашютами. По мнению г-на Маска, нужно будет посмотреть, насколько хороши они будут после старта, и при высокой сохранности оценить, насколько эффективным будет их повторное применение.
 Следующий насущный этап - создание в 2012 году и запуск в 2013-м новой версии ракеты-носителя - Falcon Heavy, способной доставлять на низкую околоземную орбиту до 53 т.
 Не обошел глава SpaceX и вопрос о полете на Марс. По его словам, хотя нынешние модификации Falcon-а и космического корабля Dragon не годятся для этого, Falcon Heavy сможет доставить будущую (несколько увеличенную) версию Red Dragon к Марсу, причем приземлится корабль на тяге собственных двигателей. В условиях низкой плотности марсианской атмосферы использование парашюта будет малоэффективно, отмечает г-н Маск. При этом даже с учетом дополнительно веса топлива и двигателей, Red Dragon все равно сможет доставить на поверхность не менее тонны груза.
 Элон Маск пояснил, чем его компания не похожа на NASA. SpaceX почти не использует аутсорсинг в основных областях: двигатели, корпус корабля и ракеты, а также авионика производятся ею самостоятельно. NASA же в разгар эры шаттлов, наоборот, отдавало основную часть работы на откуп частным производителям, которые, во-первых, не были заинтересованы в уменьшении стоимости своей части контракта, а во-вторых, даже обнаружив то или иное инновационное решение, не могли повлиять на конструкцию КА в целом - ведь решающее слово всегда оставалось за NASA-консерваторами. Частично почти полное отсутствие аутсорсинга определяется, по мнению г-на Маска, и общей ситуацией в ракетостроении: "Нет никакого Foxconn в ракетном бизнесе". Если сравнивать ситуацию с Apple, которая также во многом обходится в проектировании своей техники без аутсорсинга, то отдать производство "на сторону" яблочники по крайней мере смогли - было кому. А вот в ракетостроении нет компаний, готовых взять на себя подобные задачи.
 Другой проблемой остается тесная связь гражданских ракетных технологий с технологиями производства межконтинентальных баллистических ракет, что делает невозможной международную кооперацию, тем более с КНР, заключил Элон Маск.

Источник

© 2013-2014 «Факты планетарных масштабов». Если вы цитируете наш сайт, не забывайте всегда указывать ссылку на planeta-faktov.ru
Использование материалов сайта в коммерческих целях запрещено. Для правообладателей - страница «контакты». Большая часть информации берётся из открытых
источников в интернете и является обзором средств массовой информации, не может претендовать на безусловную истину, предоставлена для ознакомления, анализа и обсуждения.
Карта сайта (категории: планета Земля, космические явления, космическая техника, исследования планет, человек в космосе, снимки Марса HD (HiRISE), авторские статьи)