КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Технология ADVENT радикально повышает качество реактивных двигателей

tehnologija-advent-radikalno-povyshaet-kachestvo-reaktivnyh-dvigatelej

 Инженеры фирмы General Electric (GE) обещают произвести революцию в авиастроении. Они испытывают новый реактивный двигатель, в котором топливо разогревается больше, чем в любом из существующих образцов. Добавив еще несколько конструктивных решений, они представляют технологию ADVENT (Adaptive Versatile Engine Technology – технология самоприспосабливающегося универсального двигателя). По сравнению с существующими двигателями топливная экономичность ADVENT выше на 25 %, дальность полета – на 30 %, тяга на стартовом участке – на 10 %.
 Инженеры GE смогли провести испытания и проверить повышенную жаростойкость особого композитного материала, разработанного для внутреннего контура двигателя. Чем выше температура внутри двигателя, тем больше энергии он производит и тем более эффективно он сжигает топливо. "Это чистый пример термодинамики", - рассказывает Рик Альбрехт (Rick Albrecht), директор управления сложных военных систем GE Aviation. Но поднять температуру в реактивном двигателе не так просто – ведь авиационное топливо сгорает при температуре, превышающей точку плавления даже самых передовых сплавов.
 Инновационные технологии охлаждения и вентилирования помогают двигателям не расплавиться прямо в воздухе, но эти же системы снижают их КПД. Ответ GE был таков – новые легкие материалы на основе керамики, способные взять "огонь на себя". КМК (керамические матричные композиты) изготавливаются из карбид-кремниевой матрицы, усиленной волокнами с покрытием из того же материала. Инженеры GE утверждают, что КМК превосходят существующие сплавы и выдерживают температуру вплоть до 1316 ºC.
 В технологии ADVENT раскаленный внутренний контур сочетается с реактивным двигателем, который, по сути, представляет собой два двигателя в одном. В первом режиме ADVENT позволяет воздуху продувать контур на большой скорости, и в результате достигается тяга, скорость и летные качества, достойные реактивного истребителя. А в другом режиме поток воздуха сокращается, и мы имеем более топливоэкономичный крейсерский режим полета.

Источник 

© 2013-2014 «Факты планетарных масштабов». Если вы цитируете наш сайт, не забывайте всегда указывать ссылку на planeta-faktov.ru
Использование материалов сайта в коммерческих целях запрещено. Для правообладателей - страница «контакты». Большая часть информации берётся из открытых
источников в интернете и является обзором средств массовой информации, не может претендовать на безусловную истину, предоставлена для ознакомления, анализа и обсуждения.
Карта сайта (категории: планета Земля, космические явления, космическая техника, исследования планет, человек в космосе, снимки Марса HD (HiRISE), авторские статьи)