КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Американская компания XCOR Aerospace представила космосамолет Lynx Mark I

amerikanskaja-kompanija-xcor-aerospace-predstavila-kosmosamolet-lynx-mark-I

Фото слева. Орбитальный самолет Lynx Mark I.
 Фото справа. Первые кислородно-керосиновые ракетные двигатели компания XCOR Aerospace начала испытывать еще 9 лет назад. Сейчас XR-5K18 близки к лучшим показателям в своем классе.

 На выставке Spacecraft Technology Expo в 2012 году был представлен макет космосамолета Lynx Mark I разработки XCOR Aerospace. О начале проекта "Lynx" (с англ. "Рысь") американская компания XCOR Aerospace заявила еще в 2008 году, представив первые эскизы.
 Основным предназначением Lynx Mark I должен стать космический туризм. Взлетая горизонтально с обычного аэродрома, машина будет набирать высоту до 42 км, поддерживая умеренную скорость в M2. Затем двигатели отключатся, но Lynx Mark I по инерции "подскочит" еще на 19 км. На самом пике доступного кораблю диапазона высот он испытает примерно четырехминутную невесомость, после чего вновь войдет в атмосферу и, планируя, сядет на аэродром. Весь полет, предположительно, займет не более получаса. При этом ракетоплан задуман буквально для конвейерной работы - 4 полета в день, после каждых 40 вылетов (10 дней полетов) — ТО.
 Преимуществ с точки зрения космического туризма у аппарата много. Главное — он не очень быстр, причем как на подъеме, так и на спуске, что позволяет сделать теплозащитную оболочку надежной (ибо тепловое воздействие мало), но при этом не одноразовой, как у SpaceX Dragon.
 Lynx Mark I — это двухместный орбитальный самолет с углепластиковым корпусом, высоким аэродинамическим качеством, четырьмя ракетными двигателями на жидком кислороде/керосине. Алюминиевые сопла (концепция несколько необычная для многоразового корабля, предназначенного для полетов в космос), по словам инженеров, подтвердили свою живучесть во время стендовых испытаний двигателей XR-5K18 (с поршневыми насосами).
 По итогам продувок в аэродинамической трубе Исследовательской лаборатории ВВС США в Дейтоне, принято решение о значительном развитии законцовок крыла, придающих Lynx его столь необычный вид. Баки с жидким кислородом, расположенные между фюзеляжем и крылом, решено было закрыть обтекателями, носовой обтекатель был значительно уширен, центропланные части крыла сделаны более выступающими... Словом, орбитальный самолет приблизился к интегральной аэродинамической схеме.
 В дальнейшем компания XCOR Aerospace планирует создать более амбициозные Lynx Mark II и III, с высотой орбитального полета в 100 км и более, нагрузкой до 650 кг.

Источник 

© 2013-2014 «Факты планетарных масштабов». Если вы цитируете наш сайт, не забывайте всегда указывать ссылку на planeta-faktov.ru
Использование материалов сайта в коммерческих целях запрещено. Для правообладателей - страница «контакты». Большая часть информации берётся из открытых
источников в интернете и является обзором средств массовой информации, не может претендовать на безусловную истину, предоставлена для ознакомления, анализа и обсуждения.
Карта сайта (категории: планета Земля, космические явления, космическая техника, исследования планет, человек в космосе, снимки Марса HD (HiRISE), авторские статьи)