КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

В гонку частной пилотируемой космонавтики включился новый игрок

v-gonku-chastnoj-pilotiruemoj-kosmonavtiki-vklyuchilsya-novyj-igrok1

А 300 придется чуть-чуть изменить аэродинамику, но в целом лайнер пригоден для перевозки на "спине" SOAR.

 Возникшая в марте 2013 года частная швейцарская компания Swiss Space Systems заявила на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже о намерении изменить проект разрабатываемого ею суборбитального многоразового челнока (Suborbital Aircraft Reusable shuttle, SOAR) таким образом, чтобы кроме экспериментов в условиях микрогравитации его можно было использовать для перевозок людей.
 Ранее проект был предназначен лишь для запуска на низкую околоземную орбиту негерметичных отсеков с научными экспериментальными целями. Проект SOAR, предусматривающий суборбитальный старт мини-шаттла со "спины" модернизированного авиалайнера A 300, должен быть значительно дешевле конкурентов.
 До 10-километровой высоты шаттл добирается на обычном самолете, затем с использованием жидкого топлива достигает 80 км, что и обеспечивает статус суборбитальности. После этого спутник, разворачиваемый с SOAR, активирует собственный ракетный двигатель (аналог третьей ступени обычных систем), дабы достичь настоящей околоземной орбиты. По заверениям швейцарцев, система позволит доставлять спутники весом 250 кг на орбиту высотой в 700 км.

v-gonku-chastnoj-pilotiruemoj-kosmonavtiki-vklyuchilsya-novyj-igrok2

Собственно многоразовый аппарат доставит спутник с ракетным ускорителем на высоту в 80 км, после чего вернется на Землю для повторного использования.

 Вывод на орбиту первого беспилотного SOAR намечен на 2017 год, сначала в опытных целях, а с 2018-го — и в коммерческих. Срок первого полета с человеком представители компании пока не уточнили.
 Доступ к необходимым технологиям создания герметичной кабины корабля компания получила, подписав меморандум о сотрудничестве с Thales Alenia Space, ветераном аэрокосмической отрасли. Напомним, что Thales Alenia Space создала герметичные модули для МКС, включая европейский исследовательский блок "Коламбус" и соединительные "Гармонию" и "Спокойствие" (он же "Транквилити").
 Как говорят в компании, цель разработки обитаемого модуля для SOAR не столько во вторжении на рынок космического туризма (и так вполне конкурентный), сколько создание потенциальной возможности быстрого межконтинентального путешествия между космопортами.

Источник 

© 2013-2014 «Факты планетарных масштабов». Если вы цитируете наш сайт, не забывайте всегда указывать ссылку на planeta-faktov.ru
Использование материалов сайта в коммерческих целях запрещено. Для правообладателей - страница «контакты». Большая часть информации берётся из открытых
источников в интернете и является обзором средств массовой информации, не может претендовать на безусловную истину, предоставлена для ознакомления, анализа и обсуждения.
Карта сайта (категории: планета Земля, космические явления, космическая техника, исследования планет, человек в космосе, снимки Марса HD (HiRISE), авторские статьи)